
Главная звезда летнего трансферного окна "Интера" - спортивный директор Пьеро Аузилио дал большое интервью Corriere dello Sport, в котором поделился с журналистами самыми интересными нюансами переговоров за последние три месяца.
Вы уже в течение 18 месяцев ответственны за трансферные дела "Интера". Чего вы ожидали от новой должности?
"На самом деле я не ожидал ничего особенного. Переход к новым обязанностям прошёл для меня достаточно легко: я и ранее занимался частью дел на трансферном рынке, так что я не был удивлен или застигнут врасплох".
Вы являетесь одним из главных долгожителей своей команды среди менеджеров. Для вас это повод для гордости или повышенная ответственность?
"Это моя гордость. В этом клубе я проделал большой путь, и в итоге достиг текущей должности путём долговременной и трудоёмкой работы, благодаря которой я развивался на профессиональном поприще и которая предавала мне больше уверенности".
Как бы вы оценили трансферное окно нерадзурри?
"Оценки будут выставлены на поле. И не через один, два или три тура, а в конце мая. Если в конечном итоге нам удастся занять, по крайней мере, место в Лиге чемпионов, то оценка будет положительной".
Какая сделка оказалась самой тяжёлой?
"Проще всего было бы ответить, что это трансфер Кондогбиа, но всё-таки я скажу, что самыми тяжёлыми были переговоры по Перишичу: мы хотели подписать игрока из очень богатого клуба, который не желал с ним расставаться, но готовность Ивана присоединиться к нам, наша решимость и немного... стратегии позволили нам закрыть сделку".
Вы обмолвились о Кондогбиа - первая победа над "Миланом" в новом сезоне.
"Наша работа началась гораздо раньше, мы наблюдали за игроком ещё со времен его выступления за "Севилью". Те три дня в Монако были очень тяжёлыми, так как со стороны СМИ ощущалось сильное давление, но мы всё же сделали это".
Вам не кажется, что вы заплатили слишком много за Кондогбиа?
"В настоящее время, мы рады, что подписали его, и имеем удовольствие наблюдать за его игрой в футболке "Интера", а не какой-либо другой команды. Мы заплатили немного больше, ключевую роль в конечной стоимости игрока сыграли СМИ. Но через несколько лет текущая цена будет более чем соответствовать уровню игры француза".
Почему переговоры по трансферу Перишича длились два месяца?
"Два месяца - это слишком много, но это также может быть и... слишком мало. Над трансфером Перишича мы работали с большим нетерпением, так как мы следили за игроком в течение года. Важен итоговый результат, и Перишич - игрок "Интера". Приобрести игрока его уровня за 16 млн - это хороший результат, к тому же с "Вольсбургом" не легко договориться о покупке хороших футболистов. Мы были вынуждены ждать денег вырученных с продаж".
Сколько раз Манчини просил вас подписать Фелипе Мело?
"Я был буквально затерроризирован (смеется), но мы всегда были убеждены, что он был прав. Мело имеет ряд полезных функций, такие как опыт, индивидуальность и особый менталитет. С первого дня меня поразила в нём одна вещь: его готовность перейти в "Интер". Он пожертвовал серьёзным контрактом, чтобы оказаться в "Интере". С "Галатасараем" мы всегда были предельно ясны: мы заинтересованы в бразильце, но из-за баланса мы могли подписать его только после продажи пары полузащитников. Поэтому продажи Шакири и Ковачича ускорили переговоры по Мело".
Правда ли, что столь ранее подписание Мурильо было обусловлено конкуренцией со стороны "Ювентуса"?
"Мурильо - это ещё одна спланированная операция: его можно было считать нашим игроком ещё в декабре, но был ряд причин, из-за которых он не мог присоединиться к команде в январе. А теперь после блестящей Копа Америки он стоил бы намного больше".
Когда родилась идея привести Льяича в Пинетину?
"Льяич - это игрок, который нам всегда очень нравился ещё со времён его выступлений за "Фиорентину". Он всегда создаёт много трудностей сопернику. Он очень талантливый футболист, и в Италии он уже доказал свою состоятельность. Мы не думали, что сможем заполучить такого важного игрока от прямого конкурента, так что мы очень довольны, что нам это удалось".
Вы совершили 10 покупок. Вы считаете, что усилили "Интер"?
"Все задачи, поставленные тренером, были достигнуты. Я думаю, что каждая позиция в команде была усилена. Теперь необходимо время, чтобы все эти игроки стали одной командой. Имея 9-10 новых имен на 1 сентября, пусть и не всех в расположении команды: тренер проводит тренировки, игры и работает над те, чтобы достичь хороших результатов".
В чем секрет Манчини - ему удаётся получить всё, чего он хочет от любого президента?
"На стороне Манчини его харизма, авторитет и международное значение".
Спортивному директору проще работать с таким тренером?
"Да, он помогает".
Когда Манчо в мае сказал, что ему необходимы 9 новых игроков, о чём вы подумали?
"О том, что он шутит... Но затем мы сели за стол переговоров, он высказал свои требования, и я понял, что он был абсолютно серьезен".
Тем не менее, трансферный рынок для "Интера" начался с неудач: Дибала и Яя Туре...
"Я знал, что нас ждёт тяжёлое трансферное окно, потому что мы искали игроков высокого уровня. Мы не смогли подписать Дибала и Яя Туре, но нам удалось приобрести игроков, которые не уступают им в уровне".
"Интер" способен бороться за Скудетто?
"Я думаю, что "Интеру" необходимо сосредоточиться на становлении команды. Наша цель - возвращение в Лигу чемпионов. Но если в феврале-марте мы будем бороться за нечто большее, чем место в Лиге чемпионов, то почему бы и нет".
После неудавшегося обмена Гуарина и Вучинича вы не желали вести больше дел с "Ювентусом". Так почему же вы продали Эрнанеса "Ювентусу"?
"Потому что мы понимали, что продажа Эрнанеса в "Юве" даст нам возможность подписать Мело, Льяича и Теллеса".
Маротта заявил, что покупка Эрнанеса привела к потерям в финансовой отчетности.
"Я не знаю, финансовую отчетность "Ювентуса", точно также как Маротта не знает нашу. Я просто скажу, что мы оценили условия сделки, и сумма трансфера (11 млн евро + 2 млн бонусы) вкупе с экономией от зарплаты игрока (6 млн евро в год с учётом налогов) были признаны существенными и президентом, и клубом".
Насколько болезненной оказалась продажа Ковачича?
"Очень болезненной, но она была необходима".
С уходом Ковачича и Эрнанеса сумма, вырученная вами с продаж, достигла 85 миллионов евро.
"Задача, которая была поручена Фассоне и мне, заключалась в усилении команды игроками, с которыми мы будем в состоянии бороться за место в Лиге чемпионов, но при этом соблюсти все нормы, установленные УЕФА".