
Паника некоторых поклонников таланта Бонаццоли, почем зря обвиняющих руководство в наступании на "молодежные" грабли, выглядит неуместной. Приводим материал Даниеле Мари.
"Голы и качество игры Федерико Бонаццоли на Торнео Виареджо всколыхнули новую волну внимания к молодому атаканте. Его продажа Сампдории в паре с Данканом позволила выгодно пройтись по январскому трансферному рынку, и даже покинуть его в небольшом плюсе не смотря на подписание Подольски, Брозовича, Шакири и Сантона.
За Бонаццоли Интер получил от Сампдории 4,5 млн евро и возможность оставить парня у себя до лета. Формат сделки достаточно заумный, не только из-за новой фразы "диритто ди рекомпра" (одним словом, возврат), но зато учитывающий буквально всё, что может произойти. Интер решил, что пора бросить парня во взрослую жизнь, при отдаленном "родительском" контроле.
Во-первых надо пояснить вот что: "рекомпра" (того самого возврата), как федеральной нормы в Италии не существует. Всё базируется на так называемом "gentlemen's agreement" (джентельменское соглашение), - то, чем до прошлого года всегда служили обблиго ди рискатто (право на выкуп). В настоящее время на федеральном уровне готовятся поправки, в том числе должны официально прописать и "рекомпра".
Логично рождается вопрос: то есть, никакого документа о праве Интера на возврат, оформленного в соответствии со всеми правилами итальянского законодательства, не существует? А не кинет ли Тохира этот бородатый расист из Дории? Технически/юридически трансферы Аузилио в сравнении с Бранкой - намного более сложные операции, и к этому, пожалуй, стоит уже привыкнуть. Вчера на TMW Awards Пьеро прояснил, что у Нерадзурри очень тонко настроенный проект по Бонаццоли:
На самом деле все довольно просто: джентельменское соглашение достигалось на всех уровнях - между президентами, директорами, менеджерами - во всех отношениях между Интером и Сампдорией. Именно потому, что рекомпра по правилам Федерации не требуется. Мы продали игрока. Но мы имеем на него права, даже на процент от возможной его продажи в третий клуб. Есть устная договоренность, которая дает нам возможность сказать последнее слово о любом предложении, которое поступит Сампдории о Бонаццоли, а так же позволяет нам в ближайшие годы, если мы конечно соберемся это сделать, - а я убежден что так и будет, - вернуть Федерико в Интер за фиксированную сумму. Какую? Все параметры установлены. Повторюсь, это обговорено и президентами, и директорами.
Теперь переведем реплику Аузилио на наш, человеческий язык. Интер волен купить Бонаццоли у Сампдории в ближайшие 3 года за 9 млн евро (то есть за двойной тариф его продажи в состав Михи за 4,5). При продаже Сампдорией Бонаццоли третьим лицам Интер получит 40% от трансфера (что усложняет выгодность сделки для Дории). Например, если какой-нибудь задолбавший всех своими скаутами на трибунах Манчестер Юнайтед покупает его за 25 млн евро, Интернационале получает 10 млн евро.
Но и это не всё (этого не достаточно для сверхтехногенного стиля Аузилио): Интер имеет решающее слово в этой продаже Бонаццоли третьему клубу. То есть, если Самп задумает продать форварда, ей придется "спрашивать разрешения" у миланцев. Это страховка прежде всего для того, чтобы избежать всяких позорных мерзопакостей вроде перехода игрока в стан Ювентуса или Милана (не зря Пьеро упомянул в интервью Лео Бонуччи: опыт есть опыт).
Однако, основное намерение Интера, судя по словам Аузилио ("а я убежден что так и будет"), - вернуть игрока в Милан в течении ближайших трех лет. Теоретически всё выглядит круто: Нерадзурри получают деньги на реализацию срочных усилений под Манчо, дают Бонаццоли необходимую ему возможность играть на самом взрослом и серьезном уровне вместо скамейки запасных, а впоследствии, когда он станет тем кем должен стать, заматеревшим возвращают в родные пенаты, Сампдория зарабатывает 4,5 млн за "воспитание" в Серии А.
И как же хочется надеяться, что к тому времени для уровня игры Бонаццоли и финансвых возможностей Интера цифра в 9 млн будет восприниматься как смешные деньги за такого игрока."