В сокровенном сочетании цифр 1+8 кроется вся суть жертвенности, потому как в этом заключены ценности, которые и делают разницу между обычным наемником и настоящим бойцом. В убитые щитки и гетры вкладывается черно-синего смысла куда больше, чем в модные прически и заботы отрисовать каждый свой рекламный вздох в инстаграмме. Мы вкладываем сердце и душу в тех, кто отдает всего себя служению черно-синим цветам. Они становятся образцами для тифози, иконами для ультрас. Потому что для таких людей еще до старта, каждый вторник, среду, субботу или воскресенье, и затем, 90 минут, 5400 секунд каждого матча, нет уже ничего, кроме черно-синей футболки Интера. Именно такие герои и пишут волшебство истории клуба.
Хищный голод побед, желание атаковать на уровне инстинкта самосохранения, безусловная привязанность к тому, что со временем становится "второй кожей". Черно-синяя мутация рождает сакральное стремление сделать все что можешь и что не можешь, бороться за каждый мяч, с желанием забить, которое не никак не утолишь, сколько бы уже не забил. И каждый твой забитый гол - огромный взрыв радости, и до слез больно осознавать, когда понимаешь, что больше всего этого нет, что ты должен уйти. Не будет больше этих ни с чем не сравнимых эмоций, не будет новых предложений от Curva Nord попрыгать вместе... "Chi non salta rossonero è! Oi Oi Oi, Oi Oi Oi, Zamorano segna per noi!", - хочется во весь голос повторить заряд тех времен.
FC Inter News представляет эксклюзивное интервью с легендарным 1+8, "Иваном Грозным", - чилийским форвардом Интернационале (1996-2001) Иваном Саморано.
Лето 1996: вы покидаете мадридский Реал и становитесь форвардом миланского Интера. Как происходили переговоры?
- В переговорах не было ничего интересного, они прошли без проблем и в очень короткие сроки. Я играл за Реал, и в дополнение к Интеру у меня было еще 3-4 предложения от других европейских команд. Но после появления на горизонте Нерадзурри и разговора с Моратти я уже не сомневался кого выбрать. Мне казалось, что Интер - это моя команда, и без раздумий вылетел в Милан. С тех пор я ни разу не пожалел о своем решении, я рад этому выбору, который был для меня идеальным.
С 1996 по 2001 наверняка скопилось множество незабываемых воспоминаний, в том числе и о трудных временах. Какая "фотография" отпечаталась в вашей памяти навсегда, и вы ходите с ней все эти годы? быть может, парижский финал Кубка УЕФА против Лацио?
- У меня самые прекрасные впечатления о времени в Интере. Это были 5 прекрасных лет, наполненных любовью тифози к Саморано. Возможно, та ночь в Париже действительно запомнилась как самые сильные чувства.
Этот матч очень памятен для всех интеристов.
- Мы выиграли 3-0, и я забил первый гол. Помимо остального, это было двойное счастье в личном плане: это был первый раз, когда чилийский футболист поднял над головой международный трофей. Но на самом деле незабываемыми были все эти годы жизни в Милане, хотя и были тяжелые времена. Но память фанатов, любовь черно-синих тифози наполняет меня радостью. Мне кажется, это здорово, что после стольких лет интеристы помнят обо мне, а я храню память о них.
Летом 1997 Моратти покупает Роналдо, - вероятно, самый громкий трансфер за всю историю клуба. В первый сезон Феномено играет с цифрой 10 на спине, тогда как во второй уже меняет его на 9. И Саморано решает...
- Я решил играть под знаменитым номером 1+8, по скажем так, мотивам дружбы. После финала чемпионата мира во Франции, Роналдо прямо скажем, не был счастлив, он жил болью. Он не был в своих лучших физических кондициях, его моральный дух тоже упал вниз. И тогда я решил сделать следующее: я спросил Маццолу, могу ли отдать свою девятку Рони, а сам взять себе ее же но другими числами. Я так же сказал об этом президенту Моратти, и он узнал в федеркальчо, что это не будет проблемой. Ну а затем я собственно преподнес свой "подарок" моему дорогому другу Роналдо. Я хотел помочь ему, дать ему новый волевой импульс, зарядить его новой силой духа чтобы он выбрался из этого депрессивного состояния.

Выбор оказался очень счастливым. Номер 1+8, вероятно, самый известный в истории футбола.
- Это тоже добавляет мне толику отдельного удовольствия, его помнят все. Здорово, если это рассматривается как исторический факт.
В ваше время Нерадзурри было не так много побед как хотелось бы. Это вопрос сугубо тренерский, или содержимое конфликта кальчополи оставило осадок и для вашего Интера?
- Интеру часто чего то не хватало, команда страдала от решений вне поля. В сезоне 1997-1998 у нас была отличная команда, мы играли в великолепный футбол, но в итоге Ювентус все равно выкрал скудетто. Не все конечно шло правильно, и у нас были неудачи. Роналдо пропустил несколько матчей из-за травм и тренер все не мог выставить оптимальный состав. В любом случае, Интер для меня - удивительный и неповторимый опыт, и не смотря ни на что, мы всегда давали все свое лучшее, выкладывались по максимуму. Всегда на все 100%. Я фанат Интера и останусь им навсегда.
Мы уже коснулись закулисных игр применительно к тем временам. Что вы почувствовали, годами позже услышав о кальчополи?
- Горечь. После такой тяжелой работы и стольких жертв себя во имя победы, мы узнаем об этих фактах. Это было болезнью итальянского футбола и большим несчастьем для всех нас. Но все равно я горжусь, что был частью истории Интера.
После продажи контрольного пакета акций клуба Моратти так же попрощался и со своей должностью "почетного президента". Какие у вас о нем воспоминания?
- Самые замечательные. Он велик и как человек, и как президент. У него прекрасная семья, и они всегда по-человечески беспокоились обо всех проблемах своих игроков. Он всегда старался дать нам самое лучшее что мог. После мундиаля 98 я подарил ему свою футболку сборной Чили. Я всегда буду благодарен ему за ту футбольную жизнь, которая у меня была.
За пять лет в Интере у вас было много тренеров. Кто запомнился больше других?
- Я имел возможность тренироваться у таких больших алленаторе, как Липпи, Ходжсон, Луческу... Но тот, кого я никогда не забуду - это Луиджи Симони.
Великий тренер и великий человек...
- Вне всяких сомнений. С ним команда стала намного сильнее и обрела новые возможности. Это исключительный человек, и супералленаторе.
Его увольнение после получения "Золотой тренерской скамейки" кажется необьяснимым.
- Так решил клуб. Мы никогда не узнаем что там произошло на самом деле, но в моей памяти он останется тренером, который нашел истинную суть команды и воплотил ее на поле.
Если попросить вас назвать идеальный состав, кого бы вы назвали?
- Очень трудно ответить на такой вопрос: слишком уж много в Интере было потрясающих игроков: Дзенга, Бергоми, Джоркаефф, Дзанетти, Роберто Карлос, Инс, Берти, Баджо, Роналдо, Вьери, Соуза, Суарес и... Саморано (смеется)
Если бы вам предоставилась возможность вернуться в Интер сейчас, что бы вы на это ответили?
- Трудно вернуться в качестве игрока! (смеется) Конечно я бы вернулся. Если бы меня позвали Моратти или Дзанетти - сразу, не раздумывая.
И какую роль вы исполняли бы в клубе?
- Я бы хотел выступать в качестве "связи" между руководством, президентом и футболистами команды. Это для меня идеальная роль.
Сейчас следите за командой?
- Конечно. Сейчас, пожалуй, даже больше чем раньше. Теперь за Нерадзурри играет мой соотечественник Медель, - отличный игрок, к тому же носит футболку с номером 18. На мой взгляд, сейчас Интер пребывает в стадии строительства, но через пару лет сможет бороться за самые высокие места. С Манчини команда может бороться за те турнирные задачи, за которые Интер заслуживает бороться.
То есть, недавняя смена тренера с Мадзарри на Манчини - это правильное решение?
- Отставка тренера - всегда штука обидная, но когда нет результатов - он первый, кто за это расплачивается. Жаль, но таков уж футбол.
Вы играли вместе с возможно самым лучшим игроком в истории Нерадзурри. Роналдо действительно Феномен?
- Лучший из всех, вне всяких сомнений. Я действительно играл с лучшим футболистом мира того времени. Интер должен гордиться тем, что черно-синий жанр футбола включал в себя такие классные высоты.
И в заключение нашего путешествия по прошлому и настоящему - что бы вы хотели сказать фанатам Интера?
- Хочу передать огромнейший привет всем интеристам. Призываю поддерживать команду, в любые времена, что бы с ней не происходило. Интер никогда не должен оставаться один, в молчании трибун, история клуба - это магия, а потому тифози не должны забывать ее страницы. Я так же хочу сказать им спасибо за все, за любовь, которую продолжаю чувствовать, и когда был игроком, и после.
Раз уж сегодня Интеру предстоит тяжелейший матч против Ромы на Олимпико, вспомним одно из ярчайших противостояний команд времен Саморано: