
FC Inter News делится материалом издания Sporteconomy Jersey Sponsor Index, которое подсчитало некоторые коммерческие доходы кальчоклубов. Нерадзурри в новом сезоне получают от Pirelli 13,2 млн евро (в прошлом году было 12,9) и тем самым выходят на первое место.
Нетрудно догадаться, что на второе место опустился Ювентус, лидировавший по этому показателю в 2012/13. Компания Jeep платит Старой Синьоре за логотип на футболке немногим меньше - 13 млн евро (это без учета поставки беcплатных машин на нужды клуба; Интер по этой части тоже не тратится и получает "халявные" авто от еще одного спонсора - Volvo). Третье место, как и сезон раньше, в нашей классификации занимает Милан с 12ю млн евро за сезон от Emirates.
Впрочем, данная ранжировка не учитывает суммарные спонсорские контракты команд, а так же такие явления, как намечающиеся 200 млн Эрика Тохира Интеру, расфасованные на несколько лет, или например бонусы суммой в 60 млн, предусмотренные в соглашении между Миланом и Эмирейтс.
Если копнуть более глобально, то ресурс SportEconomy.it констатирует упадок финансирования Серии А: если в предыдущие два сезона общая сумма спонсорских контрактов для кальчокоманд росла из года в год (84 млн евро на 20 команд в 2012/13 превышали показатель 2011/12 на 15%), то нынешним летом идет своеобразная рецессия: "всего" порядка 69 млн, минус 18% по сравнению с предыдущим сезоном и целых 4 команды, которые входят в новый чемпионат без титульного спонсора на футболке: Братья Лациале, Верона, Катания и Рома.
В исследовании так же указано, что веяния "нового времени" все больше ведут к разрыву в экономических условиях между большими и средними/маленькими клубами. Первые 4 клуба Серии А образуют собой 75% общей доли кэша от титульных спонсоров. Зато активно развивается сотрудничество с маленькими - техническими и прочими "бэк-вокальными" спонсорами.
"Экономический кризис продолжается, и может продолжаться еще долгое время, - пишет Марсел Вульпис, - для привлечения инвесторов из-за рубежа нам нужен закон о стадионах, в котором будут прописаны многие не указанные ныне критерии. Необходимо развивать развлекательную, потребительскую инфраструктуру, использование новых интерактивных и мультимедиыйных технологий, которые привлекут болельщиков, как это делается например в США."
На фото - Марко Матерацци, рекламирующий самую желаемую "титульную" нашивку из всех возможных.