
Десять лет в Серии А, и вы никогда не были уволены. Как бы вы описали себя как тренера? В чем ваш секрет?
"Держите свои руки при себе ... (Улыбается). Прежде всего, привет всем. У меня нет никаких секретов, как таковых и к тому же это не мне нужно описывать себя. Я думаю, что в моем двенадцатилетнем тренерском пути я построил себе имя и карьеру соблюдая правила и взаимно уважения между игроками и теми, с которыми я работаю. В футболе успех - и, к счастью это всегда было у меня - достигается, когда обращая внимание на детали и трудовую этику. Футбол это спорт, но он на таком высоком профессиональном уровне, что эти ключевые качества почти так же важны, как и способность игроков и тренера.
Забегая вперед, могу сказать, что игроки знают меня, прежде всего, как тренера, уделяет много времени тактике, пытающегося привить команде порядок. Глядя на мою карьеру, я думаю, что было время, когда мне удалось сделать это с большим успехом, и когда мне это не слишком удавалось, несмотря разного стиля игры тех команд, в которых я работал, где вы видите ключевые улучшения по мере взаимопонимания игроков.
В современном футболе, и именно здесь мы можем говорить о Интере, вы должны быть очень хорошо подготовлены, как физически, так и умственно, и именно поэтому я настаиваю на тренировке - вот что для меня святое. Первое, что я скажу игрокам, когда я увижу их, это то, что каждая тренировка является святой: если вы пропустите тренировку, то на это должна быть очень серьезная причина, в противном случае вы должны тренироваться не останавливаясь. Если игрок умелый, то он покажет, что он лучше, чем другие на поле".
Учитывая, что "Наполи" будет играть в Лиге чемпионов, а также учитывая интерес со стороны "Ромы", почему вы выбрали именно "Интер"?
"Я хотел бы прояснить этот момент, потому что иногда вы слышите такие вещи, которые просто не соответствуют действительности, даже если это и так понятно. Для начала, мое решение покинуть Наполи никак не связано ни с чем. Я решил положить конец моей четырехлетней карьере в Наполи еще в начале сезона, как вы все прекрасно знаете. Прошлым летом клуб предложил мне продлить контракт, от которого я отказался, потому что я знал, что покину клуб так, как моя мотивация исчезла. Я объяснил это после последней игры сезона против Ромы. Я не оставил Наполи и приехал в Интер, или в Россию, или в другое место. В тот момент, я принял решение покинуть Наполи, и сначала думал взять годичный отпуск, если не получу предложение, которое вновь мотивирует меня. У меня было много предложений, одно из которых было от Интера, и президент захотел встретиться со мной. Мне все понравилось. Я почувствовал, что готов до этого, и решил пойти по этому новому пути вместе с Интером. Это был мой выбор, и хочу уточнить, что вы не меняйте эту версию, о которой я вам рассказываю".
Учитывая, как в прошлом сезоне пошли дела в "Интере", каковы ваши планы?
"Во-первых, я тренер, и когда я взял новую работу это мой долг, из уважения к болельщикам и клубу, чтобы получить максимальную отдачу от игроков этого клуба. Это то, что я всегда делал в течение 12 лет тренерской деятельности. Что касается Интера, я думаю, что значение этой команды больше, чем то, что он, к сожалению, достиг в прошлом сезоне, как в результатах, так и в играх. Это не проявление неуважения к любому, я не знаю, что произошло, потому что меня здесь не было. У меня есть полное уважение к тем, кто тренировал до меня Интер. Важно то, что я должен работать со всеми игроками, которые дает мне клуб, и мы начнем 8 июля. Затем, в зависимости от того, что я вижу на поле, и других вещах, о которых я упоминал ранее, я начну оценивать все. Под этим я понимаю преданность игроков на тренировке, чтобы увидеть, как они справляются с нагрузкой и усталостью. После этого я обсужу все с клубом, как я всегда делал это, и тогда вы узнаете о принятых нами решений и о трансферах".
Ваш бывший президент сказал о вас, недавно используя некоторые красочные метафоры. Хотели бы вы прокомментировать это?
"Президент любит шутить. Иногда он делает это хорошо, а иногда не очень. Я провел четыре прекрасных года в Наполи, и много сделал для клуба и для себя. Это был прекрасный брак, и, как и во всех браках есть начало, а иногда и дело доходит и до конца. Конец может прийти, когда вам не хватает мотивации, и это то, о чем и Фабио Капелло говорил. Я чувствовал, что пришло правильное время, чтобы двигаться дальше. Единственное, что я не хочу слышать, это слово «измена». Это слово не приписывайте мне, потому что я сделал очень много для клуба и для города в целом. Я оставил его по причинам, о которых я уже говорил, и не хочу возвращаться к этому. Давайте держаться в стороне от любых споров и смотреть вперед".
Какое впечатление произвел на вас Массимо Моратти?
"Встреча, честно говоря, была положительной. Я видел его только по телевизору, и я никогда не имел удовольствия говорить с ним, но теперь у меня отличное впечатление. То, что я думаю, и я считаю, что он джентльмен в том, как он делает, действует и говорит. Я сказал ему, какие мои намерения, и было принято решение принять меня. Я счастлив, потому что он хотел меня, и знает, что я справлюсь. Я не думаю, что нужно что-то добавить еще".
Уже поставлена новая цель для Интера. Можно вернуть его, на путь побед?
"Я бы сказал, что Интер обязан стать конкурентоспособным снова, ради герба и истории. Быть конкурентоспособным это достаточно большое слово. Между тем, болельщики должны быть горды тем, что увидят команду, которая никогда не будет сдаваться, которая будет бороться со всеми, и которая отдаст все. Это первая цель, которую я хочу увидеть. Футбол это не точная наука, но она требует определенных знаний. Чем ближе мы подходим к совершенству в тренировке, тем больше будет возможность обеспечить результат. Вы можете проиграть несколько игр, и возможно вы играли хорошо, но в долгосрочной игре должен быть результат".
У вас есть своя тренерская команда. Расскажите нам что-нибудь о них.
"Джузеппе Барези останется со мной, потому что он все знает, и он является историческим лицом этого клуба.
Кроме того, есть люди, которые следуют за мной на протяжении всей моей карьеры. Во-первых, это Пондрелли, фитнес тренер, кто был со мной, когда я впервые начал тренировать. Он всегда был со мной, и, слава Богу, результаты были.
Фрусталупи, который будет помогать мне с тактикой и организацией игроков на поле. Лука Виджиани является техническим сотрудником, который будет работать со мной, и Фрусталупи. Папели является тренером вратарей. Он был со мной всю мою карьеру, и он добился отличных результатов с голкиперами, которых он тренирует. Это мой тренерский штаб. А еще есть Чончина и Нитти, которые будут работать скаутами, но их не будет в Аппиано Джентиле. Кроме того идет обсуждение и других, но посмотрим.
Я забыл еще кого-то, кто очень важен. Джузеппе Санторо, технический консультант, который поможет мне в отношениях с прессой, Бранкой и Аузилио".
Вы сказали, что вы хотите оценить игроков и посмотреть, как они реагируют на нагрузку в первые две недели тренировочного лагеря, и только тогда вы будете просить клуб в подкреплении. Не рискуете ли вы получить окончательный состав игроков так поздно?
"Я начну с объяснения того, что вы всегда будете задавать мне эти вопросы, поэтому я остановлю вас. Свои пожелания я уже сказал Бранке, Аузилио и президенту. Они точно знают, что было сказано. Это не дело тренера рассказывать о трансферах. Если вы наблюдали за мной в течение некоторого времени, то вы знаете, что даже в Наполи я делал подобно. Я объясню, что я имею в виду, это зависит от клуба, будут ли они говорить о каких-либо решениях, касающихся трансферного рынка или нет. Что касается команды, это правда, что я хочу 22 игроков перед началом сезона, по два на каждую позицию, а также четыре или пять молодых парней, которые могут тренироваться и быть заменой тех, кто устал или травмировался. Я не работал с этой командой еще, но я уверен, что многие игроки, которые начинали сезон, останутся в Интере. Там будет достаточно много игроков, чтобы быть в состоянии работать так, как мы хотим, и выйти на правильный путь".
Вы говорили с президентом о возможных инвесторах?
"Я повторю, что сказал президент: если это будет хорошо для Интера, и для клуба. Вот что он сказал. Мне не нужно что-то еще добавлять".
Каковы ваши планы на молодых игроков, которые дебютировали в первой команде и тех, кто вернется из аренды?
"Я буду очень осторожен. Молодежная академия это должно быть будущим, и так, как мы находимся в эпохе финансового Fair Play, такие ресурсы помогут любому клубу. Я уже сделал некоторые начальные пожелания Аулизио. Я думаю, что Примавера и другие молодежные команды будут пытаться играть по такой же схеме, как и первая команда, потому что это проще для них, чтобы сделать шаг вперед. Я буду рассматривать вещи очень осторожно, но все мы знаем, что Рим был построен не за один день. За время я постараюсь посмотреть всех, кто может быть полезным для будущего".
Можете ли вы объяснить причину увеличение сборов в Пинзоло?
"Две недели обучения по две тренировки в день. Пондрелли и я привыкли работать так, и это принесло нам успех, так что мы не собираемся ничего менять. Клуб уже устроил некоторые товарищеские матчи, но мы изменим одну или две вещи, потому что мы должны работать на очень высокой интенсивности в течение не менее 14-15 дней, так чтобы игроки смогли увеличить свою выносливость".
Матео Ковачич действительно очень хорошо провел первые шесть месяцев в Интере. Что вы думаете о нем?
"Я предпочитаю не говорить слишком много, пока еще не тренировал их. Хотя он, безусловно, перспективный. Я не знаю его, но я играл против него, чтобы увидеть, что он действительно перспективный игрок. Он не только талантливый, но и молодой. Я смогу сказать вам больше, когда я проведу месяц или больше с ним".
Возможно, вы знаете, что многие поклонники сравнивают тренеров Интера с Жозе Моуринью, вы любите такие сравнения или это оказывает давление на вас?
"Я никогда не думал о каких-то сравнениях. Техник, как художник, сам по себе каждый человек имеет свою собственную индивидуальность, и вы не можете делать любые сравнения. Все это он сам. С моей личной точки зрения у меня есть особенность, о которой я всегда надеюсь, что лучшее еще впереди. Если я иду куда-нибудь, то делаю это с энтузиазмом. Я пытаюсь сделать что-то важное, оставить след, и надеюсь, сделать то же самое в Интере. Это, насколько я могу судить".
На ваш взгляд, какова минимальная продолжительность проекта?
"Эти слова, а не являются адекватными для футбола. Я привык, еще с первого дня, как только начал тренировать, всегда помнить, что следующая игра может быть той, которая будет стоить мне моей работы. Этот проект, после того, как его начали, может и дальше развиваться. Вы можете сделать еще лучше, чем то, что вы делали до этого. Вы можете создавать, вы можете построить. Я приехал в Наполи когда они были в середине турнирной таблицы, в том же году с теми же игроками, мы боролись за выход в Лигу чемпионов, но все же попали в Лигу Европы. После этого тренер Маццарри получил авторитет и получил кредит доверия. Позже у нас была серия из пятнадцати беспроигрышных матчей".
Вы уже в прошлом тренировали Антонио Кассано, каким вы считает его игроком?
"Со всеми игроками, которых тренировал, у меня хорошие отношения. Вы видели в прошлом году, когда Наполи играл против Интера, и мы проиграли: Кассано подошел ко мне, чтобы поздороваться, я думаю, этим все сказано".
Какой может быть цель команды, которая так далеко от Ювентуса, и игроки которой должны оцениваться в способности тренироваться в темпе?
"Сказать по правде, я практически уверен, потому что я знаю свои методы работы, особенно с новой командой, и это является преимуществом, по крайней мере, для нового тренера, который возглавляет великий клуб. Бесполезно отрицать это, в прошлом году были некоторые проблемы, но мы должны верить".
Какого игрока Наполи, вы хотите привезти с собой?
"Я люблю парней, которых я тренировал, потому что они помогли мне добраться туда, куда я прибыл, и я благодарю всех тех, кого я тренировал в прошлом. Я поблагодарил их, но теперь я не тренер Наполи и не буду называть их. Это говорит о том, что даже если у меня и есть такой, с технической точки зрения оценки некоторых из игроков Наполи, которые могут пригодиться в Интере, я бы все равно не сказал вам. Если бы они имели возможность прийти со мной, то это было бы хорошо, но это не место и не время, чтобы говорить о таких вещах, потому что я не хочу говорить о трансферном рынке".
Вальтер Самуэль все еще может быть важным для Интера?
"Самуэль это игрок настолько хорош, серьезный и важный что мне не нужно больше ничего говорить".
Сегодня появились новости, что с Андреа Раноккья сняты все обвинения, насколько это важно для него?
"Еще очень хорошая новость для него и я очень рад, поскольку он представляет будущее этого клуба".
Вы всегда играли с тремя защитниками, и будете снова внедрять это в Интер?
"Я не хочу говорить о прошлых годах больше, отношения с командой начинается с первого раза, когда я встречаюсь со своими игроками. У меня есть несколько моделей, о которых я буду рассказывать игрокам в течение 15 дней, я всегда использовал схему с тремя защитниками и раньше, но я могу изменять ее на 3-5-1-1 или 3-4-3, в Наполи, мы даже играли с четырьмя защитниками. Однако важно то, что игроки знают свои обязанности, и не импровизируют. Я сильно изменился, потому что другие тренеры уже хорошо изучили меня, что означает, что я буду стараться быть более непредсказуемым".
Кроме формы игроков, для вас всегда были фундаментальными фланги. Есть ли сегодня в Интере те, кто может удовлетворить вас?
"Все игроки хорошие, но я буду оценивать их, когда я увижу их на поле. Но я расскажу о своих оценках только клубу".
Что вы думаете о Юто Нагатомо?
"Это то, что я уже говорил, я должен увидеть его на поле, и я скажу вам больше. Например, если в соответствии с моими представлениями он способен делать то, о чем я ему говорю, то понятно, что это очень хороший игрок".