
- Я счастлив. Идея была простой - привести в порядок воспоминания из детства, передать всю красоту той жизни, взвесить всё это еще раз и запечатлеть на страницах. Нашлось место и фотографиям, статьям и телеграммам папы, некоторые из которых мне раньше не были известны.
Книга получила название 'Se no che gente saremmo' (можно перевести как "Если бы не люди" - прим.), а премия, которую она отхватила, называется 'Bancarella Sport'. А как складывались отношения с книгами у отца?
- Очень скромно, если брать период когда он занимался бухгалтерским учетом. После этого, благодаря его дружбе с Джованни Арпино, он открыл для себя Будзатти, Толстого, и даже латинскую классику.
Хочется спросить о названии. Почему именно так, а не иначе?
- Такое название книга получила в значительной степени благодаря интуиции моего редактора Лонганези. Первоначально я хотел назвать ее "Qualcosa che resta" ("То, что осталось" - прим.), но как выяснилось позже, окончательный вариант стал правильным решением.
А правда ли публикация включает в себя некоторые истории, которые ранее не публиковались и о которых раньше не было известно?
- Да, например воспоминания обычных людей. Как вот те болельщики авелинези из Монтеллы, которые приехали в Аппиано чтобы посмотреть на тренировку "Интера". Лил сплошной дождь, было много грязи. Мой отец к тому времени уже был президентом, он приехал на машине, но завидев их остановился, вышел к ним в самую грязь и присоединился к ним, чтобы поприветствовать их, и поблагодарить. Лео, сын Армандо Пикки, рассказывал мне как однажды к Пикки пришел мой отец как бы в знак извинения, потому что была выпущена праздничная открытка, а на ней было написано «Facchetti, capitano della Grande Inter» (Факкетти, капитан Великого Интера - прим.). Папа искренне считал, что на открытке должен был быть изображен Пикки. А потом я и сам ощутил эту теплую волну уважения и почтения...
Например?
- Тифози Ювентуса и Милана, которые хвалят меня и не скупятся на комплименты. Или как производители шоколадных изделий Modica (ювентини - прим.), узнав, кто я такой, подарили мне мешок конфет.
Мало кто знает, но Джанфеличе по своей профессии - актер, и в сентябре представит зрителям Leonardo di Milano постановку "Икар и Дедал". А о Джанфеличе-писателе мы еще когда-нибудь услышим?
- Я снова хочу сосредоточиться на работе в театре, но у меня есть много предложений, в том числе спортивных. В начале 2013 года - да, я хотел бы вернуться к писательскому делу.