
Самуэль, давайте поговорим о прошедшем сезоне.
«Было мало шансов его спасти. Смена троих тренеров была признаком того, что что-то не работало».
Что пошло не так с Гасперини?
«У меня о нём хорошие воспоминания, мы верили в его идеи, мы пытались следовать за ним, но результаты так и не пришли, мы не чувствовали необходимую уверенность для того, чтобы спокойно идти новым путём. Возможно, стоило ещё чуть-чуть подождать, прежде чем что-то менять»
Затем пришёл черёд Раньери.
«С ним пришёл ряд побед и добрых эмоций. А потом случился необъяснимый спад, когда мы не могли должным образом реагировать в игре, когда пропускали голы. Для команды, которая привыкла побеждать, нелегко себя чувствовать, когда в марте уже не было за что бороться».
Тогда как Страмаччиони дал вам заряд на борьбу?
«Мы постарались, чтобы восстановить боевой дух, который мы демонстрировали в течение многих лет. Он убедил нас в своих идеях, и наша игра улучшилась. Но было бы неправильно прославлять и возвышать нас, потому что если бы мы начали хорошо с самого начала в августе…»
Тем не менее, кажется, что Страма больше нравится нападающим, чем защитникам. С ним вы пропустили много голов: 18 в 9-ти матчах.
«Некоторых голов можно было избежать. Мистер всегда заботиться об обороне, просто для этого нужно больше времени. Мы будем работать над этим на сборах, ведь прошлым летом эта проблема была недооценена, и мы знаем, как закончился наш сезон».
Всего в Серии А вы пропустили 55 голов.
«Мы всегда пропускам голы, даже когда выигрываем. Выигрывает не тот, кто вообще не пропускает, а тот, кто пропускает меньше».
Как вы считаете, этот сезон – это просто неудачный год или конец цикла?
«Нам хочется думать, что неудачный год. Команда всегда оставалась единой, даже в плохие моменты. Тифози должны быть оптимистами. Победа у Интера в ДНК, и клуб уже работает над тем, чтобы вернуть нас на вершину».
Вы один из немногих Сенаторов, которого не критиковали.
«Я нахожу, что несправедливо так оценивать моих партнёров, как их оценивали. В конце концов, мы работали все вместе, и несправедливо выделять каких-то игроков. Мы исполняли тренерские решения».
Несмотря на то, что у вас были порваны крестообразные связки, вы провели отличный сезон.
«Моё колено меня не тревожит, я могу дать гораздо больше».
Лусио и Киву думают об уходе, будущее Жулио Сезара и Майкона не определено… Вы можете остаться единственным защитником, творившим историю клуба.
«Этим можно было бы гордиться, но я буду скучать по определённым битвам бок о бок с моими партнёрами по команде».
Из-за вас Киву пришлось покинуть центр обороны…
«Я знаю, что он предпочитает центр обороны левому флангу, но не думайте, что я хотел этого. Кристиан великий человек».
С Лусио вы были сильнейшим дуэтом в год выигрыша Триплета. Но если по-честному, то когда вы видели, как он пропускал мячи между ног, вам не хотелось вырвать волосы на голове?
Смеётся. «В конце концов, он терял не так уж много мячей. После ошибки в Парме он был убит, но уже через 4 дня ответил, как настоящий чемпион, играя в дерби. За его технические навыки и характеристики он станет одним из тех, кого будет сложно заменить».
Как часто вам снился гол Брандау в матче Интер – Марсель?
Смеётся. «Я в ту ночь вообще не спал. Я был в ярости из-за той ошибки, но не стоит винить только одного Лусио, мы оба виноваты».
Поговорим о молодёжи. Что случилось с Раноккьей?
«Андреа имеет огромное значение, и никто из нас не ставит это под сомнение. Мы можем быть чудесны в дуэте с ним».
Говорят, что может прийти Сильвестре.
«Если Интер следит за ним, значит он того стоит».
Что скажете о Паласио?
«Он может существенно изменить ситуацию в лучшую сторону. Я видел его в Дженоа, а перед этим в Боке, его многие клубы хотели, но он предпочитал остаться».
22 пункта отставания от Милана и 26 от Юве…
«Они провели потрясающий сезон, а мы средний. Но я думаю, что все знают, что на самом деле разрыв в классе между нашими командами не такой».
О нападающих. Как вы объясните провал Форлана?
«Когда Диего восстановился от травмы, то не смог втянуться в ритм команды. Я бы мог сказать, что в 33 года сложно восстановится после определённых травм, но я живой пример того, что это не так. Мы попросили его остаться, но, в конце концов, решать ему».
Что приходит вам на ум, когда вы слышите «Лига Европы»?
«Нет смысла плакать по поводу Лиги чемпионов. Лига Европы тоже достойный трофей. Выиграв её, мы можем переписать историю и вернуться за Суперкубком Европы – единственным трофеем, который мы проиграли в 2010 году».
Квалификация в ЛЕ начинается 2 августа, что заставит вас начать сезон также рано, как в прошлом году в матче в Пекине.
«В 2009 году мы играли Суперкубок против Лацио ещё раньше, а в мае выиграли Триплет.. К тому же, ранний старт поможет нам подойти к старту чемпионата более подготовленными».
Не кажется ли вам, что в итальянском футболе слишком много разговаривают?
«В этом отношении мой идеал – Англия, где футбол заканчивается с финальным свистком. Не буду вдаваться в подробности, но некоторые плюют в руку, которая их кормит, а по поводу нас всегда заводят полемику».
Ювентус хочет нашить третью звезду на футболке.
«Эти штуки делаются только для фанатов».
Но они говорят, что один из ваших скудетто выигран в кабинетах.
«Я так понимаю, что они думают, что тот скудетто они выиграли на поле. Но вместо того, чтобы винить Интер, они бы лучше спросили со своих руководителей».