По завершении матча спортивный директор «Лацио» Игли Таре сказал, что «год тяжелой работы сгорел зря из-за кучки каких-то чиновников». Албанец говорил о судьях, но самом деле, он прав вдвойне, так как футболистов миланской команды в этой игре тоже можно было принять на за спортсменов, а за клерков.
Когда одна из команд остается в меньшинстве, тактические приемы, доступные тренерам, обычно очень упрощаются. Обороняющаяся команда стремится контролировать как можно меньшую часть поля, чтобы отсутствие игрока не привело к появлению свободных зон. Таким образом, сохраняя компактность, команда в меньшинстве опускается к линии собственной штрафной, а дальше все зависит от ее физической формы. С атакующей командой все настолько же просто. Ее центральные защитники волей-неволей превращаются в распасовщиков, латерали трансформируются в вингеров, а у центральных полузащитников на первый план выходит умение взять игру на себя и обойти соперника на дриблинге на ограниченном пространстве.
Матч «Лацио» и «Интера» в этом плане является интересным исключением из правил. Если «Лацио» играл строго «по учебнику» и выстроился двумя злыми и колючими изгородями перед своей штрафной, то «Интер» свою часть договора не выполнил. Команда Роберто Манчини решительно не хотела переходить на атакующую треть поля. За весь матч «Интер» отдал 9 точных пасов в чужую штрафную. Эта цифра тем более забавна, что в условиях ограниченного пространства сам по себе пас в штрафную не является гарантией опасного момента – это только первая фаза. Возможно, «Интер» просто не считал нужным добираться до штрафной, потому что расстреливал ворота римлян издали? Нет. После 61 минуты (удаление Маркетти) гости нанесли только 1 неточный дальний удар в исполнении Эрнанеса.
На самом деле, «Интер» также пытался играть соответственно обстоятельствам. Больше всего пасов – по 89 – сделали Гари Медель и Неманья Видич, но на карте средних позиций за матч они расположены метров на 20 ниже, чем следует. Крайне активен был Ковачич, который регулировал направление атак. Но из его 87 пасов в атакующую треть поля были сделаны всего 24. Матео отдал голевой пас и еще 2 паса под удар, на его счету 4 успешных обводки (больше всех в матче) – и все это находясь в 50 метрах от ворот. Тот, кто научит Матео отдавать пас вперед, получит Хави.
В плане смелых передач хорвату есть чему поучиться у Гари Меделя. На счету чилийца 6 попыток длинных забросов на ход. И сюрприз: 5 из них стали точными. Для сравнения, у Марко Пароло 2 удачных попытки из 6, у Раноккьи 3 из 9. И только Лукас Билья почти выдерживает темп Меделя: 4 точных заброса из 5.
Очевидно, что зрелище, которое представлял «Интер» не совсем устроило Роберто Манчини. Его первые 2 замены (Гуарин – Подольски, Д'Амброзио – Нагатомо) были направлены на то, чтобы повысить барицентр команды, не перестраивая игру. В принципе, так и случилось, Подольски и Нагатомо расположились на 10 метров выше футболистов, которых они заменили. Правда, игру они не усилили.
После матча Манчини обтекаемо сказал, что «футболистам высокого уровня нужно действовать смелее». Символично, что для победы над играющим вдевятером соперником «Интеру» не хватило тренерских решений и командной мотивации. Понадобился личный мотив Эрнанеса («Я просто должен был сделать это для Клаудио Лотито. Он позволил себе сказать лишнее»). «Интер» по-прежнему остается плохо управляемой командой.
PS
Наблюдение
«Интер» довольно прилично бил по воротам, в створ пришлись 7 ударов из 14. Но как раз у этого сюрприза есть простое объяснение: в эту статистику попали незабитый пенальти и невнятный удар Брозовича на последних минутах. Если говорить о так называемом «инстинкте убийцы», совершенно необходимом для форвардов, то на троих Икарди, Паласио и Подольски сообразили 7 ударов по воротам, из которых точными оказались только 3.