
«Ничего не делается». Типичное мнение многих болельщиков "Интера", обрёкших себя на вечный хейт и самобичевание в сторону своего клуба. Эти болельщики всегда реагируют с негативом на практически все решения руководства, не потому что это разумно, а потому что им так хочется. Они даже не знают полноту всей картины и почему, с какой целью принимаются те или иные решения, но они хотят выплеснуть свой негатив, только по им известной причине, на то, что должны любить и поддерживать – свой клуб. И меня (Габриэле Борзилло прим. ред.), честно говоря, уже тошнит от всего этого.
На самом деле большинство раздоров приходится на социальную сферу, а именно: богат или нет Эрик Тохир? Ну, на самом деле нам не так много известно о реальных экономических возможностях ЭТ. Он очень застенчивый человек на камерах и в общении со СМИ (что удивительно для человека, который владеет газетами и телевидением), которые всё время расспрашивают его о личной жизни, которую он не желает афишировать на публике. Тем не менее мы говорим о человеке личное состояние которого оценивается в районе 20-25 млрд. долларов.
Конечно, по сравнению с Карлосом Слимом, владельцем мексиканской команды "Леон" и по совместительству самым богатым человеком в мире (состояние примерно 70 млрд. евро) и сам Абрамович кажется нищим. Но на самом деле мало кто знает его "Леон" и историю этого клуба. И опираясь на гору денег, я смотрю, что мистер Слим не грезит желанием инвестировать грузовики с евро в своё детище. Многие правильно поняли посыл Тохира о том, что клуб должен стать самоокупаемым, и это нормально. Именно такой подход должен вестись в современной футбольной команде, которая не хочет зависеть от финансовых инъекций со стороны банков и прочих казначейств. Напомню, Тохир говорил в своей инаугурационной речи, что он не решит всех проблем за короткий срок и что понадобиться время, чтобы сделать "Интер" сильным. Он попросил у тифози три года, чтобы воплотить задуманное в реальность. Его слова дали ясно понять, что у Нерадзурри есть большие долги, которые должны быть выплачены по правилам Финансового Феир Плей. И кстати, на последнем заседании УЕФА руководство "Интера" отчиталось перед федерацией о позитивной динамике выхода из долгов. С экономической точки зрения "Интеру" есть куда стремиться, и ситуация по-прежнему оставляет желать лучшего. Но в правилах ФФП (я конечно же понимаю, что они запутанные и не многие хотят в них вникать) есть чёткая стратегия по выводу команд из кризиса, но которая, к сожалению, не позволяет гасить долги клуба из личного кармана владельца. Клубы должны быть в состоянии платить свои долги сами, независимо от того, кто стоит у руля. И не стоит сравнивать нашу ситуацию с "Сити" и ПСЖ, потому что "Сити" был куплен ещё в далёком 2008 году, когда правила ФФП не распространялись на мир футбола, а ПСЖ был куплен в 2011 за несколько десятков миллионов долларов и не имел трёхсотмиллионного долга как "Интер", долга, который является для многих тифози ящиком Пандоры, который они время от времени открывают, чтобы по обвинять нынешнее руководство, которое, по сути, ни коим боком не относится к нему.
Надеюсь я как можно доходчивее провёл вас по лабиринтам футбольной финансовой экономики, в которой, признаюсь честно, я не силён. Но если хотите перепроверить меня, то можете погуглить в интернете, где вы узнаете куда больше, чем я вам описал, просто у меня нет времени, терпения и желания заглядывать в детали этих дебрей и кидать сюда всевозможные графики и статистические выкладки, которые запутают вас ещё больше.
На самом деле, Эрик Тохир стал владельцем контрольного пакета акций Нерадзурри в июле 2014-го года, т.е. пять месяцев тому назад. На самом деле, он не получал в приданное команду, которая способна побеждать в Лиге чемпионов или даже бороться за победу в Серии А. Он купил команду в стране, чемпионат которой отстаёт от развития ТОПа-европейских чемпионатов на много световых лет. Он пытается построить в "Интере" англо-саксонскую модель развития, стройную и более сложную, чем она была до этого. Модель, которая будет больше привязана к публичным и менее к частным интересам. Тохир хочет перенять опыт у ПСЖ в выстраивании политики инфраструктуризации объектов, прилегающих к стадиону, которые на Парк-де-Пренс, после ЕВРО 2016, будут соответствовать пятизвёздочным. И вкупе с 60000 тысячной вместительностью стадиона будут давать огромный доход. Но до этого нам предстоит пройти не один, не два и даже не три этапа развития. Не стоит забывать и о традиционной итальянской бюрократии.
А теперь пройдусь по ошибкам допущенных Эриком Тохиром. В первую очередь это продление контракта с Мадзарри в чём никто не был уверен, но президент был убеждён в правоте своего поступка. Ещё летний трансферный рынок, в который к нам пришли игроки не совсем того уровня, которого мы ожидали. Тем не менее, нужно понимать, что мы говорим о неопытном президенте, которому пришлось принимать такие решения впервые в своей новой ипостаси. Он слишком быстро вошёл в футбольный бомонд и некоторые нелогичные решения - это вполне нормальная практика для человека, которому большой футбол доселе был неизвестен.
Я помню, как начинал Массимо Моратти: 6-е место в дебютном сезоне и 7-е на второй год правления. Помню, как мы приобрели капитана Дзанетти. Помню те астрономические цифры, которые Моратти выкладывал за игроков в первые сезоны. Помню критику, которая лилась на Моратти в те годы.
Подводя итог, хочу сказать, что критика будет всегда, но я не против критики. Наоборот. Я за критику, но я за то, чтобы эта критика в адрес клуба была конструктивной и подкреплённой какими-нибудь фактами. Ведь мы не стреляем в пианиста лишь по тому, что он играет неугодную нам мелодию. Трудное ли мы сейчас переживаем время? В любом случае я поддерживаю начинания Тохира и его руководства. Требуется время, и я готов дать это время своему клубу. Буду преодолевать трудности вместе с "Интером", буду с ним и в плохие моменты, и в хорошие, чего и вам желаю.
Так или иначе - любите свой клуб!
По материалам Габриэле Борзилло